Эрдоган воспрепятствовал Акару и Фидану дать показания в парламентской комиссии по расследованию попытки переворота 15 июля. Об этом на встрече с однопартийцами заявил лидер оппозиционной Народно-республиканской партии Кемаль Кылычдароглу.
По его словам, парламентская комиссия была создана для того, чтобы выяснить всю правду.
«Кровь 250 человек на совести Эрдогана. Была создана комиссия. Два основных лица – начальник Генштаба и глава Национальной разведывательной организации должны были дать показания. Эрдоган запретил им этого делать. Мы боролись за то, чтобы раскрыть подробности контролируемого переворота, а Эрдоган мешал. Почему он воспрепятствовал Хулуси Акару и Хакану Фидану дать свидетельские показания? К тому же потом отстранил прокурора… Это ты самый главный путчист», – сказал Кылычдароглу.
«За три месяца до путча человек под кодовым именем Абдуллах передал прокурору информацию о готовящемся перевороте. Эрдоган и его окружение зная о готовящемся путче, выжидали. Это был их продуманный шаг. В день переворота некий О.К. направился в Национальную разведывательную организацию (MİT) и сообщил о планируемом путче. Раз переворот должен был состояться вечером, почему заранее не были приняты меры? Прокурор спросил О.К.: «Ты упоминал в MİT о том, что планируется переворот?» «Да», – ответил тот. Власти следили за планировщиками переворота, знали где они собираются. Почему эти данные не обнародованы? Между народной версией «15 июля» и дворцовой огромная разница. Мы будем везде рассказывать об этом», – отметил оппозиционер.
По словам Кылычдароглу, Эрдоган знал о готовящемся перевороте и поэтому прятался в Мармарисе.
«ПСР имеет в своем распоряжении исследования и разработки новых технологий (Ar-Ge). Проводятся семинары. Все совпадает с их политикой. 10 тысяч государственных служащих и 5 тысяч сотрудников вузов под угрозой расправы вынудили написать заявления об увольнении. Журналисты и писатели брошены в тюрьмы, некоторые до сих пор за решеткой. Под предлогом борьбы с движением Гюлена идет борьба со всей оппозицией. Даже Конституционный суд не смог отстоять свои предыдущие решения», – сказал лидер НРП.